Зачем нужно высшее образование?

В условиях перманентного экономического кризиса в стране и дефицита вакансий в сферах производства часто можно услышать мнения: «зачем нужно получать высшее образование, когда все-равно большинство работает не по специальности? Зачем изучать столько предметов, когда они не пригодятся в жизни?»

К сожалению, реальная картина такова, что зачастую двоечники действительно оказываются выше по социальному положению, чем отличники. Но давайте попытаемся разобраться, в чем же причина.


Причина явно не в высшем образовании. Если ты сегодня провалишь экзамен или кинешь институт, то это ещё не залог, что ты станешь миллиардером в будущем.

Чтобы быть отличником, нужно иметь определенный склад характера, заточенный под обучение. В основном такие люди замкнуты и их социальный IQ крайне низкий. Они подсознательно не верят, что могут достигнуть высот в обществе. Чем умнее человек, тем более критическое его отношение к себе, что не может не сказаться на его самооценке, которая оказывается чаще заниженной, хотя иногда может и казаться снобизм. Именно заниженная самооценка и мешает таким людям пробовать и терпеть неудачи. При первой же неудаче они могут сломиться. Такие крайне болезненно переносят критику других людей

Высокая самооценка и уверенность, которые могут и не соответствовать их социальному положению, это первичный залог успеха. Как ни парадоксально, но эти качества присущи людям, у которых не такой высокий уровень интеллекта. «Горе от ума», как пишется в классике. Другие люди чувствуют такую уверенность в себе и подсознательно идут за такими.

И совсем редко оказывается так, что отличник обладает ещё и качествами лидера. Подобные люди достигают больших высот.

А бывает и так, что двоечники не обладают качествами лидера, тогда такие люди достигают больших низов.

Тем не менее, люди с характерами отличников и являются двигателями прогресса человечества. Вспомним И.Ньютона, Н.Тесла, Г.Перельмана и сравним их с Г.Фордом, С.Джобсом, М.Цукербергом.
И те, и те люди нужны. Первые двигают прогресс, а другие задают им нужные направления и внедряют их достижения в жизнь.

В любом случае, высшее образование никогда лишним не бывает. Оно нужно для интеграции в общество. Оно учит вас решать проблемы и работать с книгами и материалами, находить нужное с разных источников и систематизировать.

Кроме того, мозг, как и мышцы, тоже нуждается в тренировке. Когда мы ходим в тренажерный зал, мы не задаем себе вопрос, зачем это нужно. Человек, который все время учится, менее подвержен заболеваниям мозга и остается в ясном уме до конца жизни.

Цель образования лишь в том, чтобы подготовить к настоящей жизни. На практике в основном всегда нужно обучаться заново.

При обучении, я никогда не прошу запоминать формулы и зубрить. Ведется конспект, куда все записывается для удобства. Когда в задаче требуется применить какую-то формулу или теоремы, всегда прошу правильно сформулировать вопрос, найти ключевые слова и по ним найти в конспекте то, что нужно. Не знать — это не проблема, проблема — это неумение найти то, что не знаешь.

Следует помнить, что от вашей самооценки зависит отношение к вам людей.Независимо от того, какое социальное положение вы сейчас занимаете, никогда не думайте, что вы не достойны большего и хуже, чем остальные.

Известный психолог Фрэнсис Гальтон провел один эксперимент (прогулка сэра Гальтона). Перед отправкой на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: «Я — отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!» После того как он несколько минут концентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку. Впрочем, это только казалось, что все шло как обычно. В действительности произошло следующее. На каждом шагу Фрэнсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул ученого в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное. Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведет к более серьезным последствиям.
Эта достоверная история описана во многих учебниках психологии. Из нее можно сделать два важных вывода:

1. Человек представляет собой то, что он о себе думает.

2. Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют.

В самом деле люди чувствуют отношение человека к самому себе: они восхищаются теми, кто высоко себя ценит, и презирают тех, кто не любит себя. Так что если нас что-то не устраивает в нашем мироощущении и поведении, в отношении к нам других людей, нам надо это «что-то» изменить. При этом стоит помнить, что любому изменению поведения предшествует изменение мышления. Вывод очевиден — хорошее настроение и высокая самооценка способствуют успеху в делах и гармонии в человеческих отношениях. Ну а сэр Фрэнсис Гальтон зарекся настраивать себя на негатив, а свой эксперимент использовал в научных работах, где исследовал силу влияния негативных установок на людскую самооценку.

Опубликовано в рубрике Блог

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.