В своей практике репетиторы сталкиваются с разными учениками. Очень здорово, если твой ученик любит математику и с радостью её изучает. Но есть и те, кто математику не очень любят, или не понимают вообще, зачем люди забивают их головы столь сложными темами.
Каждый репетитор по математике встречал учеников, которые совсем не хотят изучать предмет и включать логику. А без нее никуда.
Приходится как-то таких учеников мотивировать. Я считаю это лучший способ, чем просто заставлять учить.
Если у ученика будет мотивация, интерес, задор, то учиться и решать задачи ему будет легче. Правда приходит все это не в один момент.Мотивировать можно по-разному. Иногда можно вызывать чисто спортивный интерес. Например, рассказать историю про одного из министров образования, который не знал теорему Пифагора, и хвалить ученика, что он умнее министра, если выучил её. Теорема проста, выучить можно. Но теперь ученик ещё и горд, так как он умнее некоторых взрослых! К тому же министров.
Можно ещё рассказать про чисто меркантильные проблемы. Как друзья спрашивают элементарные формулы для подсчёта площади. А считать площадь приходится каждому: кто строит дом, делает ремонт и так далее. И если вы неправильно посчитали площадь крыши дома, то ошибка может стоить вам очень дорого. Здесь репетитор имеет много места для фантазии. Но лучше всего подводить людей к проблеме, которая не кажется очевидной. И когда ученик решает такую проблему, он чувствует, что сумел сделать что-то необычное. Появляется чувство великого или даже магического. Этот приём особенно подходит для 7-8 классов.
Для тех, кто постарше можно приводить примеры того, что задачи математике очень напоминают много задач из экономики, техники, бизнеса, финансов. То-есть математика — это не только знание формул, а и наработка логики и механизмов. Если даже в будущем ученик не будет решать задачи с параметрами, то он будет использовать те же принципы: поиск проблемы, наработка плана решение, разбивка задачи на подзадачи, соединение решений в один ответ. Значит математика даёт возможность натренировать логику, которая пригодится каждому.
В целом, мотивировать учеников надо часто. Даже тех, у кого большой интерес к математике. Это не только помогает ученикам, но и налаживает более дружественные отношение. Репетитор может быть не только преподавателем, а также и старшим товарищем. То-есть тем кто не только учит, но и развивает интерес к знаниям.
Сейчас доступ к информации крайне сильно упростился. Любые формулы и законы доступны в пару кликов на мобильном телефоне. Правда, уровень образованности от этого не увеличился. Следовательно, ещё актуальнее стал вопрос, как мотивировать учеников, воспитать у них тягу к знаниям, умение справляться с неизвестными ранее задачами. Если все это будет у выпускника школы, то его обучение в университете скорее всего пройдёт гладко. Так же и в профессиональном плане: все чаще ценится между людьми не знания, а способность к их приобретению.
Можно пожелать все репетиторам математикам удачи и творческого прогресса!
По материалам сайта http://buki.com.ua
Комментарии: